Понедельник, 24.09.2018, 17:20

Добро пожаловать!

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение

Анализ материально-технических и медико-социальных условий

Состояние пользования зданием, помещениями, площадями

 

 

 

Вид права

 

 

 

 

Детский сад, назначение: нежилое, 2- этажный ж/бетонные панели, общая площадь 1239,8, кв. м., адрес объекта: Россия, Московская область, Клинский район, город Клин-5, улица Центральная,  д.1
Оперативное управление, бессрочное пользование.

 

Свидетельство о государственной регистрации права -0
Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 1239,8 кв.м., адрес объекта: Россия, Московская область, Клинский район, город Клин-5 улица Центральная  д.1
Свидетельство на право собственности на землю-0

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.)

Детский сад, нежилое здание в железобетонном исполнении, общей площадью 1239,8 кв.м, этажность - 2

Помещения:
- групповые помещения – 6.

Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади).

 - Акт проверки готовности МДОУ к новому 2014-2015 учебному году от 15.06.2014 г.

Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2014/2015 учебному году готово.

Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.

Групповые помещения – 6
Спальни- 6
Кабинет заведующего – 1
Методкабинет -1
Медицинский кабинет -1
Процедурный кабинет – 1
Пищеблок -1
Прачечная – 1
Кастелянская – 1
Кладовая – 2

Кабинет –логопеда-1

Музыкальный зал-1

Кабинет административный-1

Динамика изменений материально-технического состояния МДОУ

п/п

Оборудование

Год поступления

2010

2011

2012

2013

2014

2015

 

Телевизор

 

 

1

 

 

 

 

Компьютер

1

 

1

 

2

 

 

Музыкальный центр

 

 

1

 

 

 

 

Принтер

1

1

1

1

1

1

 

Фотоаппарат

 

1

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

1

 

Ноутбук

 

 

 

 

1

 

 

DVD

 

 

1

 

 

 

 

Проектор

 

 

 

1

 

 

Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа

Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает медицинский персонал.

    В  детском  саду  имеется  медицинский кабинет.

Медицинский кабинет оснащен оборудованием:

  •   облучатель  бактерицидный
  •  шкаф  для  хранения  лекарственных  средств
  •  аптечка  для  оказания  неотложной  помощи
  • ростомер
  •  весы  электронные
  •  динамометр  ручной  детский
  • тонометр  с  детской  манжеткой
  •  фонендоскоп
  • лотки

Основным  источником  сведений  о  состоянии  здоровья  воспитанников  служат  результаты  обязательных  медицинских  осмотров. 

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

 Проводится  профилактика  гриппа  и  ОРВИ.  Дети  получают  витамины,  которые  способствуют  правильному  течению  обменных  процессов,  оказывают  положительное  влияние  на  состояние  нервной  системы,  процесс  кроветворения  и  защитных  сил  организма: ревит, аскорбиновую  кислоту, в качестве дополнительного источника  отвар  шиповника.

Используются  все  организованные  формы  занятий  физическими  упражнениями  с  широким  включением  подвижных  игр,  спортивных  упражнений  с  элементами  соревновании.,

Под руководством медицинского работника проводится физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода).   Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.

В МДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

  • воздушные, солнечные ванны;
  • босоножие на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
  • гимнастика пробуждение после сна на постелях;
  • приём витаминов.

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

 В дошкольном образовательном учреждении  организовано 4-х разовое  питание детей на основании 10 дневного меню

 В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
       Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приёма пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

Ежедневно для  контроля  за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в МДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия  осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.

Оценка учебно-материального обеспечения

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Пространство групп организовано в виде мобильных зон («центры», «уголки»). В качестве таких центров развития в каждой группе представлены:

  • уголки для сюжетно-ролевых игр;
  • книжные уголки;
  • уголки дидактических и настольно-печатных игр;
  • выставки (детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
  • уголки природы (наблюдений за природой);
  • спортивные уголки;
  • уголки для игр с песком и водой;
  • уголки конструктивно-строительных игр;
  • коррекционные уголки.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В текущем учебном году группы пополнились игровым оборудованием, игрушками в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Наиболее сильные характеристики

Какие факторы повлияли на результат?

Достаточное оборудование групповых помещений детской игровой мебелью

Финансовое обеспечение МДОУ

Хорошее оснащение МДОУ физкультурным оборудованием

Финансовое обеспечение МДОУ, спонсорская помощь

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Оснащение игровых зон

Приобретение игрового оборудования Создание дидактического и наглядного материала средствами педагогов

Оснащение музыкально-физкультурного зала

Приобретение необходимого музыкального оборудования

Приобретение и пошив костюмов

Оценка учебно-информационного обеспечения

МДОУ укомплектовано информационно-справочной, учебно-методической литературой, периодическими изданиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса, методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает более 500 экземпляров, который ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.

Учебно-методическое обеспечение:

  • содействует выполнению целевых программ развития дошкольного образования;
  • оказывает помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников;
  • удовлетворяет информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогов;
  • создает условия для повышения квалификации работников образовательных учреждений.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео-, аудио- материалами и пр.

С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт МДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством

С целью осуществления взаимодействия МДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности МДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).

Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала. В МДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное пространство.

Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития МДОУ. соглашении по охране труда.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по МДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и составляет не менее 2 кв.м на каждого ребёнка дошкольного возраста.

Здание, территория МДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест.

Оценка состояния систем жизнеобеспечения МДОУ показала, что система канализации требует проведения ремонта.

В МДОУ созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, и организации условия для хранения и приготовления пищи.

Был проведен ремонт помещений пищеблока с учётом современных требований к оборудованию и отделки в соответствии с СанПиН.

Медицинский кабинет и изолятор оснащёны необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.

Групповые помещения и кабинеты, музыкально-спортивный зал оборудованы необходимой мебелью и достаточным оснащением.

Для организации работы по медицинскому обслуживанию детей в МДОУ имеются медицинский и прививочный кабинет с современным медицинским оснащением. Для детей отрегулирована работа по предупреждению простудных заболеваний (дыхательная гимнастика, фито и витаминотерапия), кислородные  коктейли. В  группах оформлены физкультурные центры, в которых расположено изготовленное руками воспитателей и родителей нетрадиционное оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия (дорожки здоровья и массажные коврики).

В МДОУ имеется пищеблок. Оборудование на пищеблоке имеется, но требует обновления;   3 склада, прачечная, гладильная.

На территории МДОУ располагается спортивная мини-площадка, 6 игровых площадок, 6 теневых навесов, одна веранда,  газоны, 8 цветников, огород «Вершки и корешки», «Тропа здоровья», экспозиция «У пруда».

Ежегодно проводится косметический ремонт всех помещений здания. На сегодняшний день основной проблемой МДОУ является 90% износа мягкой кровли крыши.

Благоустройство территории:

  • Проведено озеленение участка и высадка огорода: высажена рассада разных видов цветов и огородных растений.
  • Силами сотрудников и родителей воспитанников проведен субботник по благоустройству прогулочных площадок.