Вторник, 14.08.2018, 09:58

Добро пожаловать!

Меню сайта
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность

2015 год

На основании Рейтинга дошкольных образовательных организаций-победителей областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2015 году (приказ Министра образования Московской области от 21.04.2015г. №2154), МДОУ - детский сад №1 «Родник»  (2 отделение МДОУ - ДС № 25 "РОССИЯНОЧКА" с 01.02.2016 г.) присвоен статус Региональной инновационной площадки. На конкурс был представлен проект "Создание Центра поддержки, развития и сопровождения одаренных детей дошкольного возраста".  Подробнее о проекте

2016 год

 Проект "Создание музейного комплекса в МДОУ как средство патриотического воспитания и развития краеведения"

Цель проекта: Создание системы работы по развитию у обучающихся познавательного интереса к истории, краеведению, культуре, традициям родного края через организацию музеев, мини-музеев и выставок.

Задачи:

· Воспитание у обучающихся основ музейной культуры.

· Формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному, природному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов.

· Формирование детско-взрослой личностно-ориентированной совместной деятельности на материале музейной практики.

· Обогащение развивающей предметно-пространственной среды МДОУ.

· Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

· Развитие сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Актуальность проекта

Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому коллектив детского сада решил создавать собственные музеи.

Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной педагогики является музейно-образовательное пространство, центром которого будет музейно-педагогический комплекс мини-музеев, состоящий из комнаты русского быта «Русская изба», мини-музеев с разным смысловым стержнем:

· мини-музей народно-прикладного искусства «Народные куклы»;

· мини-музей народно-прикладного искусства «Матрешка»;

· мини-музей краеведения «Клин – звучит!»;

· мини-музей музыкальных инструментов «Музыкальная шкатулка»;

· мини-музей познавательного развития «Мир насекомых».

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции “мини-музеями”. Часть слова “мини” отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея.

Важной особенностью музейной педагогики в детском саду является то, что в создании мини – музеев в МДОУ активны все участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся, родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Предполагаемые результаты

Для педагогов: Повышение уровня компетенции педагогов в музейной педагогике; инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса; интеграция музейной педагогики с разными видами образовательной деятельности детей.

Для обучающихся: Появление интереса к музейной культуре; развитие гражданственности у обучающихся; создание условий для личностного развития.

Для родителей (законных представителей) обучающихся: Повышение музейной культуры у родителей; повышение статуса семейного воспитания.

Срок реализации проекта: 3 учебных года (сентябрь 2016 года - май 2019 года).

Участники проекта: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).

Социальная значимость проекта: использование современных инновационных развивающих технологий, которые позволяют развивать краеведение, патриотическое образование, музейное дело, сохранение объектов культурного наследования.

Ознакомиться с проектом подробнее

 

 

 т

2017 год

Проект "Использование современного оборудования в образовательном процессе МДОУ. Сенсорные столы с песком и развитие творческих способностей обучающихся"

Цель:

Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

Задачи:

• Организовать работу с песочницей;

• Разработать на практике содержание воспитательно-образовательной работы и комплекс мероприятий по психофизическому оздоровлению детей;

• Создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

• Развитие умений элементарного самоконтроля своих действий;

• Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности;

Предполагаемый результат:

• Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

• Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

• Формирование самосознания и адекватной самооценки;

• Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

• Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

• Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

                Познакомиться с проектом подробнее